Версия для слабовидящих

Для чего нужен Единый портал государственных и муниципальных услуг, если можно зайти на официальный сайт соответствующего органа государственной власт

22 марта 2016

Для чего нужен Единый портал государственных и муниципальных услуг, если можно зайти на официальный сайт соответствующего органа государственной власти или органа местного самоуправления за нужной информацией?

На официальных сайтах органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» преимущественно размещаются административные регламенты, которые описывают ту или иную услуг или подборки нормативных правовых актов, которые придется изучить самостоятельно. В свою очередь ЕПГУ предоставляет полное и структурированное описание услуг, сделанное на основе всех названных документов. Кроме того, если получение нужной услуги связано с обращением в разные органы и организации или, например, есть необходимость получить дополнительные сведения по интересующей или смежным услугам, можно не тратить время на поиск информации на разных сайтах в сети «Интернет» (все сосредоточено на одной информационной площадке – ЕПГУ).

Единый портал входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. ЕПГУ доступен любому пользователю сети «Интернет» и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации о государственных или муниципальных услугах.

Все услуги, размещенные на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации. Место получения услуги определяет как возможность получения услуг в электронной форме, так и условия ее предоставления.

Для того, что бы получать услуги в электронном виде, Вам необходимо зарегистрироваться на ЕПГУ, тем самым создав «личный кабинет» и пройти процедуру активации учетной записи в ближайшем Центре активации учетной записи. Получив уведомление о том, что Ваша учетная запись активна, Вы становитесь пользователем ЕПГУ.

Первым шагом для получения доступа к возможностям Единого портала является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта Российской Федерации.

Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.

В информационной карточке каждой услуги содержится следующая информация:

— наименование услуги;

— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;

— категории заявителей, которым предоставляется услуга;

— необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы получения документов заявителями и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;

— сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;

— результат предоставления услуги;

— сроки предоставления услуги;

— основания для приостановления предоставления услуги или отказа в ее предоставлении;

— информация о месте предоставления услуги;

— сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих услугу, и результатов предоставления этой услуги;

— контакты для получения дополнительной информации (телефон, факс, адрес электронной почты органа государственной власти или органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги);

— формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо для получения государственной или муниципальной услуги.

На Едином портале реализованы следующие возможности:

— ознакомление с информацией о государственной или муниципальной услуге (функции);

— обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в электронной форме;

— обращение в электронной форме в государственные органы или органы местного самоуправления;

— осуществление мониторинга хода предоставления государственной или муниципальной услуги или исполнения государственной функции;

— получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;

— хранение реквизитов пользователя;

— получение результатов предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме на Едином портале, если это не запрещено федеральным законом.

Единый портал находится в постоянном развитии: еженедельно появляются новые электронные формы заявлений по государственным услугам, ранее по которым была размещена лишь справочная информация и имелись только шаблоны заявлений.

Помимо информации о государственных и муниципальных услугах на Едином портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по той или иной услуге (рубрика Новости).

Для получения дополнительной информации о сведениях, представленных на Едином портале, круглосуточно работают телефоны поддержки: (в России: 8 (800) 100-70-10, за границей: + 7 (499) 550-18-39).


Просмотров: 351