Версия для слабовидящих

Бумаги уходят в прошлое

13 февраля 2017

Бумаги уходят в прошлое

Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее – портал) — ресурс, предоставляющий каждому гражданину доступ к информации о государственных и муниципальных услугах в нашей стране. Неважно, в каком уголке России вы находитесь — все услуги на сайте соотнесены с конкретным регионом.

Портал незаменим, когда Вам необходимо получить какую-либо справку или оформить заявление. Он позволяет сэкономить время и забыть об очередях и сборе документов. На портале можно в «один клик» заказать любую услугу, будь то оплата штрафа ГИБДД, замена паспорта или запись на прием к врачу. На портале можно не только начать процедуры получения услуги, но проконтролировать ход её предоставления. 

Основные услуги 

Услугой, наиболее востребованной на портале, является предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения, с возможностью заказать смс-информирование о выписанных штрафах.

Также на портале вы без труда сможете:

- выбрать поликлинику и записаться на приём к врачу;

- оформить документы на замену паспорта;

- проверить задолженность по налогам;

- узнать состояние лицевого счёта в системе обязательного пенсионного страхования;

- проверить судебную задолженность;

- оформить документы на получение или замену загранпаспорта;

- подать заявление на регистрацию транспортного средства и многое другое. Интуитивно понятное оформление портала позволяет легко разобраться как им пользоваться. 

Как начать? 

Чтобы начать использовать возможности портала, необходимо зарегистрироваться на нём и это довольно просто. Всё что Вам понадобится — это компьютер, доступ к Интернету и личные данные (паспорт, страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (далее - СНИЛС), E-mail  или номер мобильного телефона).

Чтобы попасть на портал, нужно написать в поисковой системе адрес сайта: www.gosuslugi.ru или просто госулуги.ру. Оказавшись на портале, найдите в правом верхнем углу надпись «Зарегистрироваться» (под надписью «Войти»), нажмите на неё. Укажите Ваше имя и фамилию, а также номер мобильного телефона или адрес электронной почты (последнее если имеется). В течение нескольких секунд на Ваш телефон придет смс-сообщение (сообщение на адрес электронной почты) с кодом, который нужно ввести в появившееся поле и нажать «Продолжить». Далее заполняем поля «Пароль» и «Подтверждение пароля» (Пароль должен быть не менее 8 символов и состоять из букв и цифр. Рекомендуется пароль ЗАПИСАТЬ!!!). Нажимаем кнопку «Готово». После уведомления об успешном завершении регистрации, система перенаправит Вас на форму заполнения личных данных. Внимательно заполните поля обязательного заполнения (они отмечены знаком *) (ФИО, дату рождения, па­спортные данные, номер СНИЛС). После заполнения формы – личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный фонд Российской Федерации и Главное управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации. Проверка займёт около 15 минут.

Опасаться за разглашение своих личных данных не нужно. Портал гарантирует каждому пользователю полную конфиденциальность. После того, как проверка будет закончена, на Ваш телефон (электронную почту) придет уведомление о результате. Теперь осталось подтвердить Вашу личность. Система предлагает два способа:

- путём получения кода активации посредством заказного письма через ФГУП «Почта России», что занимает много времени (от 1 до 2 месяцев);

- посетить лично с паспортом центр обслуживания (далее - пункт активации) (наиболее простой).

Согласно официальных сведений в Каргасокском районе действуют следующие пункты активации учетных записей:

1- Администрация Каргасокского района

расположенный по адресу: 636700, Томская область, Каргасокский район, с. Каргасок, ул. Пушкина, д. 31, каб. № 29. Контактный тел.:8(38-253)2-22-97 (Пилипенко Елена Александровна);

 2- Каргасокский отдел ЗАГС Департамента ЗАГС Томской области

расположенный по адресу:636700, Томская область, Каргасокский район, с. Каргасок, ул. Пушкина, д. 31, кабинет № 3. Контакты: 8 (38253) 2-15-75;

3- Областное государственное казенное учреждение «Центр занятости населения  Каргасокского района»

расположенный по адресу:636700, Томская область, Каргасокский район, Каргасок село,

Культурная улица, д. 52. Контакты: 8 (38-253) 2-15-36;

4- Средневасюганский отдел ЗАГС Департамента ЗАГС Томской области

расположенный по адресу:636733, Томская область, Каргасокский район, Средний Васюган село, Гагарина улица, д. 6. Контакты: 8 (38253) 25-2-87;

5- Нововасюганский отдел ЗАГС Департамента ЗАГС Томской области

расположенный по адресу:636740, Томская область, Каргасокский район, Новый Васюган село, Советская улица, д. 49. Контакты: 8 (38253) 29-3-48.

Госулуги доступны и через мобильный телефон. Для этого Вам необходимо установить мобильное приложение «Госулуги», доступное в Google Play, App Store, Windows Store. 

Пора привыкать 

После того, как гражданин зарегистрируется на портале, в осуществлении каких-либо действий в порядке живой очереди (не прибегая к помощи портала), отпадает всякая необходимость.

Например, для замены водительского удостоверения в связи с истечением срока его действия. Сотрудники ГИБДД советуют оформить все документы через портал. В результате замена водительских права происходит в течение одного дня. 

Что дает портал? 

Несомненно, благо, которым нужно научиться пользоваться. Особенно актуально это для пожилых людей, которым зачастую физически тяжело подолгу стоять в очередях. В настоящее время все чаще пенсионеры предпочитают заказывать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, не выходя из дома.

К тому же,с 1 января 2017 года на портале реализована возможность оплачивать госпошлину со скидкой 30 %, эта возможность реализована и в мобильном приложении, для следующих государственных услуг:

- Получение или замена водительского удостоверения;

- Регистрация транспортного средства;

- Государственная регистрация брака;

- Регистрация расторжения брака.

Перечень госуслуг с возможностью оплаты госпошлины через портал со временем будет расширяться.

Чтобы получить скидку:

1. Подайте заявление о предоставлении услуги через портал.

2. Подождите пока ведомство выставит счет на оплату пошлины по вашему заявлению в «Личном кабинете» и перейдите к оплате.

3. Выберите безналичный способ для оплаты госпошлины:

  • Банковская карта (MasterСard, Visa, Мир);
  • Электронный кошелек (WebMoney);
  • Мобильный телефон (Федеральные операторы).

Если условия соблюдены, то вы получите скидку на оплату госпошлины.

Оплачивать госпошлины со скидкой можно до 01 января 2019 года — п. 3 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса РФ».

Дополнительная информация

В соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при подаче заявления на получение государственных и муниципальных услуг заявитель обязан предоставить следующие документы:

1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

2) документы воинского учета;

3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

4) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;

5) документы, подтверждающие прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;

6) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

7) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина, а также документы, оформленные по результатам расследования несчастного случая на производстве либо профессионального заболевания;

8) документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и учёных званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

9) справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

10) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

11) документы, выданные (оформленные) органами дознания, следствия либо судом в ходе производства по уголовным делам, документы, выданные (оформленные) в ходе гражданского или административного судопроизводства либо судопроизводства в арбитражных судах, в том числе решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

12) учредительные документы юридического лица, за исключением представления таких документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;

13) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

14) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

15) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

16) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки, а также документы, выданные федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и необходимые для осуществления пенсионного обеспечения лица в целях назначения и перерасчета размера пенсий;

17) документы о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия;

18) первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, предоставленных юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Документы и сведениянаходящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления организаций, необходимые дня предоставления государственных и муниципальных услуг запрашиваются специалистом самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.


Просмотров: 369