Как избежать мошенников в Интернете

22 июля
 

Как избежать мошенников в Интернете

   Вам пишут в социальных сетях, представляются Госуслугами (далее – Портал) и просят перейти по ссылке или что-то оформить. Даже сайт выглядит как настоящий и переписка похожа на официальную. Кажется, что все хорошо и можно доверять. Но нет — всегда лучше проверить, действительно ли с Вами общается Портал или это мошенники. 

   Злоумышленники могут наживаться на популярных темах: например, манипулировать темой господдержки в связи с коронавирусом или предлагать помощь с оформлением других выплат.

   Доверяйте только официальной информации. Все изменения в законодательстве, размеры выплат и порядок их получения можно узнавать по контактам официальных ведомств и на их сайтах.

Официальные источники:

   Официально Госуслуги могут написать на электронную почту, прислать уведомление в приложении или ответить в комментариях в социальных сетях от имени сообщества. Это нормально, и многие привыкли: так можно вовремя узнать статус заявления или быстрее решить вопрос по сервису без официальных писем. К сожалению, этим пользуются мошенники.

   Преступник создает сайт, который внешне напоминает портал Госуслуг. Он в таких же цветах, с такими же кнопками и даже похожим адресом. Но отличия все же есть.

  Например, официальный адрес портала госуслуг выглядит так: gosuslugi.ru. Во многих браузерах у него есть замочек в адресной строке: это может значить, что адрес проверенный. Но не всегда: поэтому, если вы видите в Интернете похожий сайт, обязательно зайдите на официальный портал вручную.

   Вам на почту может прийти письмо с примерно таким содержанием: «Новая акция от Госуслуг: выплаты всем гражданам в связи с коронавирусом». А дальше ссылка, по которой просят перейти и оставить данные, куда придут деньги.

   Чаще всего такие письма приходят от мошенников: если перейти по ссылке, на компьютер может попасть вирус. Так злоумышленники получат доступ к персональным данным. Не открывайте такие письма и не переходите по ссылкам.

   Обращайте внимание на адрес отправителя. Обычно почтовые сервисы помечают проверенные адреса замочками, но это тоже не гарантия. Поэтому смотрите на электронный адрес, официальный письма приходят от no-reply@gosuslugi.ru.

   Сообщения могут приходить и в мессенджерах: например, в Вотсапе или Вайбере. Особенно не доверяйте таким сообщениям и проверяйте ссылки на официальные ресурсы.

Официальные страницы портала Госуслуг в соцсетях:

   Стать жертвой можно не только в Интернете. Вам могут позвонить и представиться сотрудником Госуслуг, после чего попытаться узнать персональные данные.

   Запомните: никогда не сообщайте по телефону личных данных, паролей и номеров банковских карт. Настоящие сотрудники не попросят Вас делать тестовые переводы денег, диктовать им код из СМС. Если есть сомнения, что с Вами говорит сотрудник Госуслуг, после разговора перезвоните по официальному номеру и уточните информацию.

  • Официальный номер службы поддержки Госуслуг: 8 800 100-70-10
  • Официальный номер, с которого приходят СМС: 0919

   Частый способ обмана: мошенники представляются работниками налоговой инспекции и просят оплатить небольшую задолженность. Угрожают штрафами. Из-за незначительной суммы люди соглашаются, так как не хотят тратить время на разбирательства с органами.

   Не называйте в переписке никаких реквизитов, не давайте номеров карт и паролей. В официальной переписке с Порталом у Вас могут попросить только номер заявки, чтобы проверить ее статус, не больше.

  Сотрудники Госуслуг никогда не попросят у Вас никаких реквизитов для оплаты в соцсетях. Любые задолженности, счета и штрафы можно легко проверить онлайн. Достаточно зайти на Госуслуги с логином и паролем — на главной странице будет информер со всеми начислениями.

   Оплатить штрафы и задолженности можно тут же на Портале или в приложении с помощью электронного кошелька, со счета телефона или банковской картой.

Просмотров этой страницы: 272