Версия для слабовидящих

Пионерный готовится к лайнерам

07 декабря 2007

Пионерный готовится к лайнерам

Если обратиться к истории, то станет понятна та значимость, которая придаётся новому аэропорту. Дело в том, что акционерное общество "Томскнефть" всегда специализировалось на разработке месторождений вахтовым методом. Еще в 1976 году стрежевчане первые в нашей стране внедрили вахтовый метод освоения месторождений и спустя десять лет группа специалистов, участвовавших в создании метода, была удостоена звания Лауреатов Государственной премии СССР. Так называемая "вахта" остается актуальной и по сей день, поскольку территория деятельности нефтяников составляет более 42 тысяч квадратных километров.

Одним из важнейших участков, обслуживающих васюганский комплекс месторождений ОАО "Томскнефть" (Крапивинское, Игольско-Таловое, Ломовое и др.), является вахтовый поселок Пионерный. Здесь сосредоточены основные транспортные каналы - наземные и воздушные магистрали передвижения. Однако, в середине декабря 2006 года с самолетными перевозками в Пионерный неожиданно возникли проблемы. Служба по надзору за безопасностью полетов Минтранса России провела обследование старого аэропорта и выдала предписание о запрете движения самолетов. Это решение стало достаточно болезненным для нефтяного предприятия.

Прежде всего, сломался привычный график доставки вахтовиков по промыслам. А ведь в Пионерный летали ежемесячно около полутора тысяч человек. И теперь добираться до работы им приходится вкруговую: самолетами из Томска до "нефтяной столицы", а затем на автобусах и вертолетах. Путь достаточно неблизкий и утомительный, учитывая, что от Стрежевого до Пионерного на машине ехать около 6 часов. Именно это обстоятельство привело к тому, что срок вахты в "Томскнефти" был увеличен летом до 30 дней (вместо обычных 14).

- Аэропорт в Пионерном даст возможность для нормального режима работы наших сотрудников, - подчеркнул генеральный директор ОАО "Томскнефть" Владимир Пальцев. - Ненормально, когда люди, приезжающие из Томска, тратят два дня на процесс "перевахтовки". Удлиненный путь доставки обернулся для "Томскнефти" также финансовыми затратами. Мы стали тратить дополнительно около 9 миллионов рублей в месяц на перевозку вахт. А появление нового аэропорта, стоимость которого составляет около 160 миллионов рублей, окупится достаточно быстро - согласно расчетам, за год с небольшим.

После длительного выбора подрядчика, было решено остановиться на омской фирме "РОСТ". Сейчас на закладке фундамента действуют тридцать рабочих, а когда масштаб строительства достигнет пика, то здесь будут трудиться 120 человек. График возведения объекта полностью выполняется. По словам главного инженера управления капстроительства "Томскнефти" Дмитрия Заграничного, "согласно плану ноября передислоцированы техника, механизмы, жилгородок. Произведен демонтаж старой котельной и готовится фундамент. Из 300 свай уже забито 75, и начинается строительство шестикилометрового ограждения вокруг взлетно-посадочной полосы".

Предполагается, что новое здание аэропорта будет одноэтажным, где имеются все типовые помещения (командно-диспетчерский пункт, зал ожидания, багажное отделение, кафе, медпункт, почта, милиция и т.д.). Как рассказали нам в приватной беседе, контролирующие органы настаивают даже на "комнате матери и ребенка". Нефтяники объясняли, что аэропорт осуществляет перевозку сугубо вахтовиков, но бесполезно (стандарт есть стандарт!). И действительно, чем черт не шутит - вдруг аэропорт когда-нибудь будет работать на благо всех жителей Васюгана. Это реально, учитывая, что скоро начнется строительство Северной широтной дороги, а в Томской области осталось всего три аэропорта, принимающих самолеты типа АН -24 (Томск, Стрежевой, Пионерный). Более того, взлетно-посадочная полоса в Пионерном, отремонтированная в 2005 году, по мнению авиаторов, даже в лучшем состоянии, чем стрежевская.

Для обеспечения безопасности перелетов и недопущения террористов в новый аэровокзал закуплена самая современная техника. В проекте предусматривается использование технологического оборудования фирмы "LAS-1" (Латвия), рентгенотелевизионное оборудование спецконтроля фирмы "HEIMANN" (Германия), автоматическая система информирования и регистрации, знакографические телемониторы.

Между тем, в "Томскнефти" рассматривается промежуточный вариант восстановления авиасообщения с Пионерным. "Мы начали строить аэропорт,- говорит Владимир Пальцев, - теперь наша задача добиться временного разрешения на использование взлетно-посадочной полосы с учетом той технологии досмотра, которая существовала до этого времени. Для этого есть все необходимое - хорошая взлетно-посадочная полоса, квалифицированный персонал и зафрахтованные самолеты в Томске."


Просмотров: 1121